Как выбрать горный велосипед — 3 простых шага

Дата: 15 Август 2014 Рубрика: Оффтоп Комментарии: 5 комментариев

Привет Вам, уважаемые читатели блога! Как проходит лето? Уже можно потихоньку подводить итоги прошедшего сезона – ведь осталось-то совсем немного, буквально две недели. Лично у меня лето выдалось довольно разнообразным: и поработать успел, и отдохнуть (благо, погода позволила). Короче, жаловаться не на что 🙂

Ладно, ближе к теме. Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как выбрать горный велосипед. Дело в том, что я буквально неделю назад приобрел себе вот такого вот коняшку:

Мой велосипед Trek 3900 D

Клик!

Ну и о том, как я его выбирал, где покупал и как смог при этом сэкономить порядка 50 убитых енотов я сейчас и расскажу. Устраивайтесь поудобнее.

Хочу горный велосипед!

Итак, Вы решили купить себе горный велосипед, но сами еще толком не определились нужен ли он Вам. Хорошо, бывает и такое. Самый верный выход из сложившейся ситуации – попросить у знакомых велосипед хотя бы на сутки. Возьмите, покатайтесь по городским паркам, скверам, заброшенным улочкам, поерзайте на неудобном (на первый взгляд и ощупь) седле, потискайте непонятно работающие ручки переключения передач и послушайте хруст переключателей. Эх, благодать…

Серьезно, ни одна воодушевляющая статья не поможет Вам так четко понять необходимость покупки велосипеда, как собственный, пускай и очень короткий, но все же опыт. Лично у меня так и вышло: я взял покататься на несколько суток горный велосипед у брата. И даже не смотря на то, что это был стальной гигант, который весил за 20 килограмм, был крайне неудобен в управлении и на нем работала всего лишь одна из 21 передач, мне он очень понравился. Серьезно, это просто незабываемые ощущения! Я за день узнал о городе, в котором живу вот уже три года, больше чем за все предыдущее время. Покатался по неизвестным мне улицам, пару раз нарушил ПДД и чуть не проехался носом по асфальту – вот такой вот был мой первый день на велосипеде 🙂

Ладно, не буду рассусоливать. Примем как аксиому то, что Вы уже готовы купить велосипед. Дело осталось лишь за малым: посчитать деньги в кошельке и выбрать подходящую модель.

Выбираем модель — шаг 1

Как правило, покупать я Вам советую велосипед более-менее известной в веломире марки. Как узнать известна ли марка? Пошарьтесь по форумам. Ну а что бы упростить Вам задачу, я назову несколько марок, из которых выбирал сам:

  1. Stels (наши, русские, родные; если спросите, почему я не купил себе велик фирмы Stels, я спрошу у Вас: «а почему Вы катаетесь на этой иномарке, а не на жигулях?»).
  2. Fuji (японская компания, почти столетняя история).
  3. Trek (пол века истории, компания зародилась в небольшом городке штата Висконсин, США).
  4. Specialized (скажем так: hi-end технологии, революционные идеи; выглядят красиво, но дорогие, блин).

Есть и другие неплохие марки, но именно Fuji и Trek были наиболее для меня доступны, и к тому же они хорошо зарекомендовали себя как бюджетные и надежные велосипеды. Ничего не могу сказать о Stels’ах, но обычно хвалят там только одну модель (Navigator 890). Об остальных, как правило, отзывы оставляют не самые розовые и пушистые.

Оцениваем бюджет — шаг 2

Если Вы хотите купить велосипед за 200-250 условных, да еще и с задним амортизатором, то я Вас огорчу – ничего кроме одно-двух сезонной каталки Вы не купите. Да даже эти два сезона Вам придется отмучаться.

Выбирая себе велосипед и шарясь по форумам я понял одно: чем проще конструкция рамы (в идеале два треугольника), чем меньше всевозможных наворотов на велосипеде (типа заднего амортизатора), и чем он при этом дороже – тем он лучше.

И вообще, минимальная цена для более-менее ходового горного велосипеда составляет 400-500$. Что бы Вы поняли, почему именно 400$ а не 200 как хотелось бы, приведу цитату из одной статьи:

«Почему так происходит? Нет, это не закон подлости и не законы Мерфи. Только момент ценообразования, который мы сейчас разберем на пальцах. Возьмем красивый велосипед за 500 долларов. Сложный в принципе аппарат: многоскоростной, вилка амортизирует, краска блестит, да и денег серьезных стоит. Проследив его цепочку с завода до прилавка в обратном направлении, мы увидим, что цена такого велосипеда при закупке магазином у дистрибьютора составляет уже 300-350 долларов. Последний, закупая этот велосипед в количестве «вагон ЖД 1шт. из Китая» платит за штуку 100-200 долларов. Отпускная цена с завода уже все 70-100, где реальная себестоимость, за вычетом зарплаты рабочим, обеденных порций риса, партийных взносов, рекламы и электричества все 40-70 долларов.

Очевидно, что в таком узком ценовом коридоре реализовать какие-то сверхъестественные преимущества над конкурентами невозможно. Если производитель оснащает велосипеды чуть более прочными, но дорогими колесами, он обязан компенсировать свои затраты либо, подняв цену, но тогда он потеряет ценовую нишу на рынке, поскольку велосипед вырастет в цене, либо, что чаще бывает, поставит какую-то более дешевую другую деталь. Прибавил в одном месте – вынужден отрезать от другого. И именно этот компонент выйдет из строя, и именно по этой причине, пользователю лучше не сосредотачивать все свое время на анализе качества безродных втулок или рулей, установленных на бюджетном велосипеде.»

А что будет, если Вы решите купить себе горный велосипед за 200-250$? Наверное, единственной не «урезанной» частью будет рама – остальное оборудование производителю придется ставить самое что ни на есть дешевое.

Выбираем велосипед под себя — шаг 3

Итак, мы с Вами уже определились с маркой горного велосипеда и его ценой. Что же теперь? А теперь Вам предстоит самый сложный этап – выбрать подходящую модель. Именно на этом этапе и зарождаются дискуссии типа «какой велосипед лучше X или Y» или «помогите выбрать бюджетный велосипед». Создание таких тем влечет за собой бесконечное обсуждение всех составных частей той или иной модели: «вот здесь переключатели Shinamo Acera а здесь Altus; но зато у него только 21 скорость, а мне нужно 24, да и стоит он дороже на 30 долларов». Короче разговоров много а толку ноль 🙂

Именно поэтому умные люди позаботились о новичках и выложили готовый список начальных моделей, каждую из которых можно смело брать:

Trek 3500 Disk
Trek 3700 (обычный или Disk)
Trek 3900
Cube Aim (обычный или Disk)
Merida Matts (15 V; 20V или 20 MD).

Взято отсюда.

Вот ряд моделей, цена и характеристики которых примерно равны. Причем все они зарекомендовали себя как достаточно надежные бюджетные горные велосипеды.

Так как у нас в Минске доступнее всего были велосипеды Trek, то и смотреть в их сторону я начал почти сразу же. А зачем переплачивать за экзотику, если в магазинах стоят уже привезенные и собранные Trek’и?

Пара нюансов перед покупкой

Окончательно определившись с моделью не торопитесь звонить в магазин и спрашивать у продавца, есть ли у них понравившаяся Вам расцветка. Для начала возьмите длинный сантиметр и замерьте свой рост.

Одна из самых фатальных ошибок при покупке горного велосипеда – это неверный выбор ростовки. Так как все мы разные, то и велосипеды делаются для нас разные. Для высоких людей с рамой подлиннее (что бы руки не перегибались 5 раз в локтях), для более низких людей с рамой покороче (что бы не ездили на вытянутых руках и не испытывали при этом дискомфорт).

Ниже приведена таблица, позволяющая определить необходимую Вам ростовку горного велосипеда:

Ростовка горного велосипеда

Как сэкономить?

Ну вот, бюджет подбили, модель выбрали, в магазин позвонили – нужная ростовка и цвет есть! Все, только езжай и забирай свой велосипед! Но есть еще один интересный момент, грамотно воспользовавшись которым Вы сможете сэкономить себе и детям на мороженое.

Как правило, в конце сезона (а обычно это август) крупные веломагазины объявляют скидки с целью распродать застоявшиеся модели текущего года (что бы уже через пару месяцев завести новые). И вот попав на такую распродажу Вы сможете купить себе железного коня намного лучше, потратив при этом все ту же сумму денег! У меня так и получилось: я рассчитывал по средствам на Trek 3700, но здесь как раз объявили распродажу и за те же самые деньги я смог купить Trek 3900 disk, на который раньше и не рассчитывал.

Плюсов здесь сразу несколько: во-первых при перепродаже велосипеда в будущем Вы потеряете минимум средств (да-да, возможно его придется и продавать; конечно, не все делают так, но заядлые веломаны привыкли менять своих коней чуть ли не каждый сезон), ну а во вторых у Вас останется больше средств на всевозможные комплектующие (брызговики, подставка для бутылки с водой и сама бутылка, велокомпьютер и т.д.). Так что не торопитесь покупать велосипед – посмотрите, может через неделю какой-либо веломагазин Вашего города объявит распродажу и Вы купите за те же деньги модель получше.

На правах заключения

Ух, ну и статейка вышла. А рассказал далеко не все, что хотел. В будущем еще обязательно поделюсь советами относительно покупки велокомплектующего, да и об уходе велосипеда нужно будет пару слов сказать. Ну а пока ограничимся лишь выбором горного велосипеда 🙂

P.S. Если Вы заметили, то в правом сайдбаре блога появилась форма подписки на рассылку Subscribe. Не бойтесь ввести туда свой e-mail и нажать «подписаться». Кто знает, что будет? 🙂

На этом все! Успехов Вам, уважаемые читатели, и всех благ!

С уважением, Шинявский Роман.



Навигация

Следующая статья:

К заметке 5 комментариев
  1. seoonly.ru:

    Купить хайбайк за 15 000 и не выпендриваться) Самый простой вариант 😮

    Ответить
    • Роман:

      Не знаю, найдешь ли ты такой 🙂

      Самый простой вариант — купить ашанбайк. За 15 тысяч возьмешь порядка 3-4 штук. Как раз на пару сезонов 🙂

      Ответить
  2. Елена:

    Привет, Рома! Рада тебя снова увидеть или вернее прочитать!

    Насчет самой статьи ничего сказать не могу. Велосипед (тем более горный) мне вроде не нужен. У сына есть какой-то в деревне, я в них не разбираюсь, он там и катается. В городе не до этого. А вообще, у нас в семье, какая-то хрень (прости за такое слово), с этими велосипедами.

    Когда сын пошел в первый класс, муж купил ему хороший, дорогой какой-то велосипед. Они вместе выбирали. Через две недели, сына во дворе чуть не сбила машина,когда он на нем ехал, он успел свернуть и даже хотел спрыгнуть, но спрыгнул неудачно, и сломал ногу. В результате мы весь сентябрь и октябрь лежали в больнице на вытяжке, а потом еще весь октябрь дома с гипсом. Я уж думала придется снова в первый класс идти на другой год. Но к нам ходила учительница, да и сын прилежно занимался (лежа, так что первый класс все таки окончил, и даже с одними пятерками. Года через два, купил велосипед брат. И его, представляешь, тоже сбила машина. Не сильно конечно, так задела как-то, но он тоже сломал, только руку. Вот какая-то мистика.

    А я сама, когда в детстве училась кататься, так расшиблась когда ехала с горки, что велосипедов до сих пор «боюсь».

    Так что теперь у нас все велосипеды только в деревне. Где уж точно никто не собьет. 🙂 Не знаю что за ерунда такая, у нас с велосипедами.

    А так, ты молодец, все подробно расписал. Может кому-то и пригодится информация. У себя в Гугле выложу.

    Ответить
    • Роман:

      Здравствуйте, Елена!

      > Рада тебя снова увидеть или вернее прочитать!

      Аналогично.

      Да уж, и правда невезуха конкретная у Вас с велосипедами. Ну, зато лишний повод погулять вечером пешочком 🙂 Прогулки уж точно не хуже покатушек на велосипеде. Хоть и не так быстро, но зато куда более безопасно (если не гулять только по злачным районам после полуночи) :mrgreen:

      Ответить
      • Елена:

        Точно, Рома! Погулять пешочком я люблю! У нас парк недалеко от дома там и гуляем. А вообще могу много пешком пройти. Злачных мест избегаю! 😛

        Ответить
Высказывайтесь!

Подписаться без комментирования

Поиск по блогу:
Наверх